О шинах

Год выпуска шин

     Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет. Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.
    При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7-10 лет!
    Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

    Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик. Именно в таких условиях хранятся шины, представлены в интернет-магазине black-shyna.com.ua
    Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. 
Покупая хорошие шины, такие как Michelin, Continental, Goodyear, Pirelli, Bridgestone и прочие, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока - 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега)

    Не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он до 2-3-х лет.
Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Как зависит качество шин от страны производителя?

     Для большинства автомобилистов, очень популярным критерием при покупке шин, является страна их производства.

     Многие "шинные специалисты" делят шины так: есть оригинальные (например Michelin), они сделаны в Франции, и есть подделки или плохого качества, они сделаны в Тайланде, Польше и т.д. Но! Важный момент, и оригинальный Michelin делают в Тайланде и Польше. Да, и у Michelin есть новые современные заводы по всему миру, и новые популярные модели производятся на них. Важно понимать, Michelin один. Качество одно. Страны производства разные! Это касается и других всемирно известных брендов!

    Гиганты шинной индустрии представляют свою продукцию практически во всех странах мира. К таким компаниям относятся: Continental, Michelin, Bridqestone, Goodyear. И эти гиганты, чтобы оставаться вне конкуренции, стараются снизить стоимость своей продукции для конечного потребителя, открывая заводы в странах с более дешевой рабочей силой. Независимо от того, на заводе в какой стране изготавливаются шины известного бренда, продаваться они будут по всему миру, поэтому их качество должно всегда быть на высоте, чтобы не подорвать доверие к известной марке. Так, например, шины известного французского бренда Michelin производятся не только на заводах Франции, Германии, Англии, США, но и на заводах в Польше, Китае, Таиланде, Индонезии и других стран. А у мирового бренда Goodyear производство шин налажено в Турции, Тайланде, ЮАР, Китае, США и еще в пяти странах. Поэтому, если вы выбираете шины Bridqestone и на них указано - страна производитель Китай или Индонезия, не стоит отказываться от покупки, считая, что это подделка и качество их сомнительно. Автопокрышки одного и того же бренда, вне зависимости от страны производителя, обладают одинаковым качеством и характерными особенностями, присущими шинам именно этого бренда.

     Задаваясь вопросом о надежности шин, импортируемых из Китая, то тут все зависит от того, покупаете ли вы шины известного бренда, изготовленные на заводе компании в Китае, или же шины самостоятельной китайской марки. Между брендовыми шинами, сделанными в Китае и китайскими шинами собственной разработки и производства очень большая разница. Страна производитель - это не показатель качества или не качества продукции. Вы получаете только то, за что платите. Технологии производства, материалы, секретные составы резины, контроль качества брендовых шин одинаковы, независимо от того в какой стране они производятся. Поэтому "Где сделано?" - не столь важно при выборе шин. Главное - какой марки они будут, и сколько вы готовы заплатить за шины для своего автомобиля.

ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ:

      Производители шин обозначают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет информацию о том, для каких марок автомобилей разработана данная модель.
Какой она сезонности? Какие в ней особенности?
Сокращения и специальные символы понятные только специалистам, не всегда может прочитать автолюбителю при подборе шин к своему автомобилю.
индекс скорости шин
индекс скорости шин

Индекс шин расшифровка
215/65 R16, где:
215
— условная ширина профиля шины в мм.;
55 — серия шины\отношение высоты профиля к ширине H/S = 0,55;
R — обозначение радиальной шины\многие путают с заглавной буквой слова Radius;
16 — посадочный диаметр в дюймах\не радиус а именно диаметр;
Дополнительные обозначения 97 V
97 — условный индекс грузоподъёмности шины;
V — индекс скорости шины.

Индексы скорости.

Таблица индексов скорости.
размер шины расшифровка

Предельно допустимая скорость для шины в км/ч — буквам латинского алфавита. Буква Z говорит о том, что скоростной режим этой шины составляет свыше 240 км/ч.
Авто-шины маркированные индексом скорости W или Y, дополнительно могут иметь маркировку ZR.
Для индексов V, W и Y (отмеченных ZR или нет) ограничения по допустимой нагрузке появляются после 210 км/ч - для индекса V, после 240 км/ч — для индекса W и 270 км/ч — для индекса Y.
Для шин с индексом скорости V уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 210 до 240 км/ч, для шин с индексами скорости W и Y уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 240 до 270 и с 270 до 300 км/ч соответственно.

Индексы грузоподъёмности.

В таблице все индексы нагрузок для скоростных шин класса V, W и Y указаны с учётом понижения заявленной максимальной скорости.

что означает маркировка шин

Соответственно V — 210 км/ч, W — 240 км/ч и Y — 270 км/ч.
При повышении этих скоростных режимов индекс максимальной нагрузки следует понижать.
Именно для таких случаев последние годы производители выпускают шины с маркировкой XL. Эти латинские буквы обозначают увеличенный индекс нагрузки — «Extra Load». По факту такая шина имеет выше на четыре единицы разрешённый индекс грузоподъёмности (load index).

Существуют категории шин, на которых индекс нагрузки состоит из двух условных чисел (грузовые шины) или вовсе отсутствует (некоторые шины класса ZR).
Во втором случае мы рекомендуем обратиться в представительство производителя шин для уточнения индекса грузоподъёмности скоростной шины.
В случае с коммерческими транспортными средствами и микроавтобусами — индекс показывает нагрузку для одиночных и для сдвоенных колёс, установленных на одной ступице (например, 225/75 R16 112/110 R).
Первая цифра 112 показывает грузоподъемность шины 1120 кг. при одиночном варианте установке колеса и скорости 170 км/ч. Вторая цифра 110 соответствует 1060 кг. нагрузки при той же скорости на спаренных колёсах.

Подбирая шины к автомобилю, надо знать, что шины с меньшим индексом нагрузки более мягкие и менее шумные (увеличивается риск разрушения шины при полной загрузке). И наоборот, с высоким индексом шина будет более жёсткой и соответственно прочной.

 

ОСТАЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИНАХ.

маркировка автошин

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 4511) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в данном случае ноябрь 2011 г).

M+S или M&S (Mud and Snow, грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua(вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. Испытаний для получения маркировки класса M+S не требуется.

маркировка зимней резины	Изображение трёхглавой горной вершины и снежинки (3 Peaks Mountain Snow Flake) — маркировка для зимних шин, чьи сцепные характеристики в зимних условиях были подтверждены тестами.

Эффективность торможения в зимних условиях тестируется в соответствии с методом ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization) — при включенной системе ABS на укатанном снегу. 

All Season или AS — всесезонные шины.
AW (Any Weather) — любая погода.
Retread — восстановленная шина.
Outside и Inside — ассиметричные шины.
При установке надпись Outsade или Side Facing Out должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside или Side Facing Inwards — с внутренней.

TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень износа.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (прокол или порез). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 30 до 80 км.

Разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre), Continental — SSR (Self Supporting Run-Flat), Goodyear — RunOnFlat, Nokian — Run Flat, Michelin — ZP или ZP SR (Zero Pressure) и т. д.

Green X — символ Michelin, стоящий после обозначения размера. Свидетельствует о том, что эта шина «энергосберегающая», позволяющая экономить топливо и сокращать выбросы CO2.

Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину.
При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (означает, что шины этой модели бывают левые и правые).
Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля (означает, что шины этой модели бывают левые и правые).

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, (в кПа).

индекс нагрузки шин

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, (в кг).

Reinf, Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 225/70 R15RF) означают, что это усиленная шина. Индекс нагрузки такой шины выше, чем стандартный для этого размера.
C — Commercial в конце типоразмера (например 225/70 R15C), разработана для лёгких грузовиков и микроавтобусов (информирует об усиленном каркасе шины, производители часто маркируют вместо слова Reinforced).

XL — Extra Load, усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на четыре единицы, чем у обычных шин того же типоразмера.
Radial — означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
E2 (в круге) — шина соответствует европейским требованиям U.N.E.C.E. (United Nations Economic Commission for Europe). Цифровой индекс в круге — код страны (2 — Франция), проводившей сертификацию. Вне круга — номер сертификата.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США), американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

MO — шины омологированы для автомобилей Mercedes. Возможно применение на автомобилях других марок.
MO1 — шины омологированы для автомобилей Mercedes SL65 AMG.
N0, N1, N2, N3 — шины омологированы для автомобилей Porshe и Volkswagen Touareg. 
AO
— шины омологированы для автомобилей Audi.
RO1 — шины омологированы для автомобилей Audi Quattro RS6, RS4 и R8.
VO
— шины омологированы для автомобилей Volkswagen Touareg.
A — шины омологированы для автомобилей Toyota Auris.
B — шины омологированы для автомобилей Bentley Continental GT.
J — шины омологированы для автомобилей Jaguar.
* — шины омологированы для автомобилей группы BMW (BMW, Mini).
*BMW M — шины омологированы для автомобилей BMW M (Motorsport: M3, Z4M, M5 и M6).
C1 — шины омологированы для автомобилей Chrysler Viper. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей.
K1 — шины омологированы для автомобилей Ferrari. 

 

Наверх